Всем привет! Продолжаются эксперименты с новостным разделом. Пока что остановились на двух форматах. 1) Несколько раз в месяц, но скорее по мере появления важных новостей, будем делать публикации о нововведениях, акциях и планах на ближайшее будущее. 2) Говорят это называется блогом.

Как я понял, я могу просто делится мыслями, переживаниями, чуть ли не как прошел мой день. Полезности в таком формате вижу, как минимум, что это будет как записная книжка онлайн, я не забуду какие-то идеи, а значит смогу из реализовать или обсудить с вами. Это кстати, удобно. Попробуем.

Я буду пытаться структурировать все по мини-разделам, чтобы было проще ориентироваться в потоке мыслей. Глядишь, потом появятся какие-то прям рубрики. Чем черт не шутит. Ну, а пока как есть.

Про развитие, рекламу и популяризацию квадродвижения

Основной головной болью ноября стала реклама. Рассказать о нашем существовании не так просто, как могло показаться. Сейчас перечислю, что на данный момент пробовали, а после расскажу, какие результаты это дает или не дает.

  1. Поисковое продвижение
  2. Таргетированная реклама в Директ 
  3. Реклама в сообществах Вконтакте
  4. Реклама Фейсбук + Инстаграм

Это те рекламные каналы, которые уже использовались. Теперь по паре предложений о каждом из них.

Поисковое продвижение делаю, миксуя арендные и вечные ссылки. Это дает результат, при чем довольно стабильный. Из поиска люди звонят, пишут и приезжают. Не так много, как хотелось бы. Но я изучаю, корректирую и хочу уйти от аренды в пользу статей и отзывов о нас. Само собой, и я это понимаю, поиск не подходит для результата «здесь и сейчас». Тут нужно и накопить, и возраст… Окей. Что тогда делать сейчас? Реклама в Я.Директ сказал я сам себе и пошел настраивать первую кампанию.

Она была провальной. Бюджет слит. Показы откручены. Не было даже звонков. Нет, было несколько, но в итоге гости не доехали. Почему так? Я точно сам еще не понимаю, я же учусь. Но это во-первых, связано с тонкостями настройки кампании, во-вторых с сезонным фактором. Сезонный фактор вообще страшная штука похоже. Но с ним я собираюсь научиться справляться.

Реклама в сообществах в ВК. Выбрал несколько довольно крупных групп, в которых основными посетителями являются жители ближайших к нашей базе подмосковных городов: Ногинск, Электросталь, Орехово-Зуево, Павловский-Посад, Электрогорск. В группах по этим городам делали несколько разных постов от простого «Здрасьте, это мы. Мы классные и мы рядом с вами» до специальных акций для подписчиков именно этих групп, аля «только для тусовочки у пятерочки» мы только в эти выходные делаем скидку на«филе куриное пятеленка», на прокат квадроциклов, конечно же.

Жители этих групп в ВК встретили инфу радостно, даже активно комментировали, что наконец-то есть какое-то развлечение, да еще и активное, да еще и с шашлыками, которые все так любят. Но в итоге приезжало народу очень мало. Может быть из каждых 5 тысяч охвата, было по 1-2 человека. Так не выжить, поэтому на ВК пока поставил крест. Правда, чует мое сердце, вернуться к нему еще придется.

Едем дальше. Фейсбук и Инстаграм. Эти соц сетки для меня вообще темнейший лес. Я их считал-то странными, а после размещения платной рекламы вообще теперь думаю, что они не для русских сделаны. На мой взгляд найти «своих людей» там практически нереально. В ФБ сидят офисники и сотрудники компаний, беседы ведутся обычно на деловые или околополитические темы, расшевелить их сложно. Уж казалось бы, ребятам в офисах самое оно растрясти косточки, да оторваться как следует на природе… Но пока что чет не очень. Инстаграм же вообще бермудский треугольник для слива и так ограниченных бюджетом на рекламу. Классно, если ты покупаешь в инста рекламы на миллион и совсем наоборот, если ты тратишь на рекламу хоть на копейку меньше.

Карма у Цукерберга заточена на супер-богатых видимо. Или он приравнивает себя к телевизору и считает, что показывать средства для ускоренного роста шерсти у котят можно показывать владельцам сфинксов. Короче, настроить рекламу в ФБ и Инста с нужным таргетингом это боль и ну ее нафиг вообще. Да и нечего в буржуляндию финансы отправлять, так ведь?

Из вышеизложенного вывод какой? Что кое-как работает поиск и директ, что соц сети не работают вообще. А жаль. Мне нравится выкладывать всякие фоточки с работы. По-моему интересно. Ну потом еще попробую. Может кто умный подскажет, что я не так делал.

Что буду делать дальше

Узнал я тут о рекламном сервисе от Mail.ru, который зовется MyTarget. Почитал. Посмотрел. Звучит и выглядит очень вкусно. Настройки кампании интересные, денег просят не много. Что-то из разряда 50 рублей за 1000 показов объявления аудитории, которой это объявление реально должно быть интересно. Возлагаю на этих ребят большие надежды. По результатам дам знать.

Изучал инструментарий МТС. Вы тоже не знали? И я не знал. Но МТС сам на меня вышел. Сказал, смотри, мы можем забросать наших абонентов спамов. И все ради тебя, дорогой. Ради твоих квадриков ненаглядных. Чтоб ездили,а не стояли. На войне ведь все средства хороши. Я видать не Наполеон и с этим утверждением поспешил не согласится. Говорю этому МТСу, что мол не хочу спамить. Хочу, чтоб узнали только те, кто реально кататься хочет. Просто не в курсе, что у меня дешевле и лучше…

Знаете, что МТС ответил? Сказал, что раз я такой молодец, то давай мы кроме смс, еще бомбанем народу рассылочки в почтовые ящички, а добьем их еще твоими баннерами в личном кабинете абонента. Я вот выслушал его, представил себе картину: Лежу я в постеле ночью с женой. Сплю. Времени на часах пусть будет 2.06 для точности картины. И тут раздается дилиньк. Жена открывает один глаз. Тот, которым у нее получается задавать немые вопросы. Мне становится неловко. Я злюсь. Открываю смс, а там «квадроциклы». Да не какие-нибудь, а от Аркаши. Что я сделаю? Я в лучшем случае пошлю этого Аркашу и все его квадрики к черту. В худшем я позвоню ему прямо сейчас по объявлению и выскажу свое «довольное» послание в Китай.

Ну как классная реклама от МТС? Но это еще не все! Подожди дорогой мой, невыспавшийся друг и твоя озлобленная жена. Только ты объяснил про смску, а тебе уже на почту электронную падает письмо счастья. Тут ты уже точно не сдерживайся и звонишь Аркаше. Согласен. Такая стратегия от МТС работает. Звонки будут. Но не те звонки, которые мне нужны.

Вишенкой на торте, кстати в той истории с мужиком и его женой станет красивая картинка в личном кабинете, когда он полезет пополнять свой счет. Тут видимо уже он просто выругается и полезет гуглить, как отключить всю рекламу от МТС на всегда бесплатно и без регистрации. Как-то так.

В конце, хочу спросить тебя, какие есть идеи по рекламе и продвижению? Я открыт для твоих советов и рекомендаций. Мне правда будет полезно.) Хорошего вечера!